Развитие малого и среднего предпринимательства

Уважаемые предприниматели!

Правительство Оренбургской области под руководством Губернатора области Ю. Берга продолжает работу в рамках социального проекта по оказанию помощи предпринимателям в муниципальных образованиях области – «Скорая помощь предпринимателям».

Основной задачей Проекта является решение неотложных вопросов ведения бизнеса в городах и районах нашего региона. В рамках проекта сформирована группа из числа специалистов инфраструктуры поддержки бизнеса, органов исполнительной власти, организаций, воздействующих с предпринимателями, территориальных федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченного по защите прав предпринимателей и предприятий-партнеров Центра поддержки предпринимательства.

Специалисты будут проводить экспресс-консультирование, решать вопросы и проблемы предпринимателей в режиме «здесь и сейчас».

Консультации в рамках Проекта «Скорая помощь предпринимателям» будут проходить 19 октября 2018 года с 10.00 до 12.00. в здании МФЦ Новосергиевского района: ул. Советская, д. 11.

Приглашаем Вас принять участи в данном мероприятии!

Прокурор разъясняет

«Порядок защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

Надзор в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время является одним из ключевых участков работы органов прокуратуры.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» детально регламентированы все проверочные действия органов контроля, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю, установлена классификация видов проверок, определены основания и порядок их проведения, закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, введен уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности, а также содержатся положения об ответственности органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю.

Закон устанавливает права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Юридические лица и предприниматели вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с административным регламентом проведения проверки; получать от должностных лиц контролирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке, и т. д.

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей при проведении проверки, предоставить должностным лицам доступ на территорию и в помещения организации, возможность ознакомиться с документами, обязаны вести журнал учета проверок.

 

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ на прокуроров возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней, согласованию проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства, проведению проверок в отношении контролирующих органов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Ежегодно, в срок до 1 сентября, государственные органы направляют проекты ежегодных планов проведения проверок в прокуратуры соответствующих субъектов. Далее в срок до 1 октября прокуратура предлагает государственным органам проведение совместных плановых проверок, который рассматривается в месячный срок, и уже с учетом поступивших предложений, формируется план проверок на следующий год, который не позднее 1 ноября направляется в прокуратуру субъекта. Прокуратура субъекта на основании поступившей от органов информации, формирует единый план ежегодных плановых проверок и направляет его в генеральную прокуратуру для включения во всероссийский план проверок, который до 31 декабря должен быт размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Организационно распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ установлен порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, размещен на Интернет-сайте прокуратуры города по адресу: www.mosproc.ru.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      А.И.Шаповалова

В Новосергиевском районе создано учреждение, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — Автономное учреждение Новосергиевского района «Центр поддержки бизнеса». Целью создания данного учреждения служит оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Учреждение создано для обеспечения содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Учреждение оказывает консультационно-правовые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, такие как:
— услуги в оформлении документов для регистрации ИП и ЮР;
— внесение изменений в учредительные документы;
— составление бизнес-планов;

— ведение бухгалтерского учета ИП и др.
Приоритетным направлением деятельности учреждения является микрофинансирование по договорам займа для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Директор: Кольцова Наталья Николаевна
Тел.: 2-11-83
Адрес: п. Новосергиевка, пр. Калинина, д.96 (Дом быта, 2 этаж)

Данные по муниципальному образованию Новосергиевский район Оренбургской области Оренбургской области, по состоянию на 01.04.2018г.
Аналитическая записка
о развитии малого и среднего предпринимательства на территории Новосергиевского района за 2017 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2018 год № 12 –п.
Об утверждении Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Хуторского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области на 2018-2020 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 февраля 2015 год № 02-п. Об утверждении программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Хуторской сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области на 2015 – 2020 годы»
Данные о состоянии малого и среднего предпринимательства по муниципальному образованию Новосергиевский район Оренбургской области за 2016 год
Автономное учреждение Новосергиевского района «Центр поддержки бизнеса»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 сентября 2013 г. N 767-пп
Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области» на 2014 — 2015 годы и на перспективу до 2020 года
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
Годовой отчет
о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы «Экономическое развитие Новосергиевского района на 2014-2020 годы» за 2016 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.11.2013 № 1199-п
Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Новосергиевского района на 2014 — 2020 годы»